Запуск и обкатка мотоблока

Мотоблок - отличная финансовая инвестиция, если Вы являетесь владельцем домашнего хозяйства. Внутри этого короткого понятия таится широкий функционал. После приобретения мотоблока для огорода в основном его используют для обработки земли (вспашка земли, культивация, окучивание, нарезание грядок и прочие), даже не догадываясь, что если купить навесное оборудование, то можно выполнять работы не связанные с культивацией грунта – транспортировка, кошение травы, опрыскивание, передвижение с помощью адаптера.

Чтобы мотоблок «верой и правдой» отработал положенный срок, после получения покупки очень важно не сразу бросать технику в бой, а произвести проверку всех узлов и её обкатку. Популярные производители, выпускающие мотоблоки (Bizon, Булат, Weima) указывают в руководстве нюансы их эксплуатации. Мы опишем усредненные этапы подготовки мотоблока к работе, относящиеся практически к любой модели.

Рекомендуем в хронологическом порядке пройти все перечисленные ниже пункты:

  1. Добавление масла в картер и в ванночку воздушного фильтра. Необходимый уровень масла – последняя резьба заливного отверстия. При заливании масла двигатель должен находиться в горизонтальном положении. Точный объем и тип масла указывает производитель. Например, если двигатель от 4 до 7 л.с., то влить в двигатель надо около 600 мл, если 7.5 л.с. – 900 мл, а в моторы мощностью от 8 до 15 л.с. – 1.1 литра соответственно. Масло в воздушный фильтр добавляют для очистки воздуха.
  2. Заполнение топливного бака. Проверьте топливную систему на наличие негерметичных соединений, протеканий. В случае обнаружения неисправности, необходимо их устранить или обратиться в сервисную службу. Обращаем внимание, что двухтактные модели заправляются смесью масла и бензина.
  3. Регулировка силы натяжения приводного ремня. Почему этот этап важен? Если перетянуть ремень, усложниться запуск, двигатель будет перегружен во время работы, что приведет к износу подшипников. Перетяжка ремня сокращает срок его эксплуатации! Слишком легкая натяжка ремня может стать причинной его проскальзывания или соскальзывания под нагрузкой.
  4. Настройка сцепления и регулировка тяги, обтяжка крепежных элементов. Данный этап можно назвать «доверяй, но проверяй». Чтобы запуск и работа прошла удачно, не стоит слепо доверять бренду или заводской сборке, а лично убедиться в качестве фиксации, настойки органов управления, поскольку во время работы возникает вибрация, которая может ослабить крепления и привести к поломке мотоблока.
  5. Важный этап после покупки – обкатка мотоблока. Этот щепетильный процесс опишем ниже.

Обкатка – процесс притирания трущихся частей редуктора и двигателя друг к другу (коленвала, цилиндра, шестеренок, поршня и прочих). Часто задаваемые вопросы – какая нагрузка допустима для обкатки и полезна ли обкатка на холостом ходу. Как правило, фирмы-производители в инструкции прописывают рассчитанные нормы для конкретной модели мотоблока. Но если нет возможно прочитать в руководстве, то можно воспользоваться негласным правилом аграриев – «50 на 50», которое означает: если плуг мотоблока входит в землю на 40 см, то во время обкатки его необходимо углубить на 20 см. Данный расчет подходит и для другого навесного оборудования.

Совет от сайта tytvse.com.ua. Распространенная причина поломки двигателя мотоблока – незакрытый топливный кран после завершения работы, поскольку происходит переливание карбюратора и заливание свечей.

Почему нельзя делать обкатку на холостых оборотах? Смазка трущихся элементов мотора производится за счет масла, которое доставляется из картера посредством движения коромысла. При холостых и малых оборотах масло разбрызгивается незначительно, что может привести к преждевременному выходу из строя двигателя мотоблока.

Время проведения обкатки зависит от модели, производителя и вашего терпения. Рекомендуется во время первого запуска проверить разные режимы работы. Например, менять каждые 15 минут скорость оборотов со средних на высокие, изменять нагрузку. Важно, после обкатки и первых 5-8 часов работы произвести замену масла.


Написать отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо
Разработка и поддержка сайта - RM-STUDIO